Принцип индивидуального подхода — сначала ребенок начинает работать на реальном абакусе (соробане), освоив его, под руководством педагога ребенок начинает работать уже с воображаемыми счетами. Здесь очень важна эмпатия со стороны педагога, он должен тонко чувствовать, когда ребенок готов выйти на новый уровень.
Для большей эффективности и вовлеченности ребенка в процесс ментального счета, преподаватель может дополнять каждый урок захватывающими фактами по тем темам, которые интересны конкретно этому ученику (например, из астрономии или японской анимации).
Уроки ментальной арифметики могут включать в себя интересные задания на логику или другие интерактивные, чаще всего творческие упражнения.
Принцип счета — занимаясь ментальной арифметикой, ребенок изучает новый способ складывать, вычитать, умножать и делить сложные числа в уме. Он начинает работать с новым объектом — счетами абакус (соробан), что позволяет ему буквально чувствовать цифры на кончиках пальцев.
Это никак не противоречит тому, что ребенок будет проходить или уже проходит в школе. Таблица умножения, подсчет в столбик и калькулятор никуда не денутся из его жизни =)
Ментальная арифметика даёт новый инструмент счета, который привлекает ребенка своей магией. По крайней мере, так выглядит со стороны сам процесс работы с цифрами =)
Также занятия ментальной арифметикой показывают ребенку, что мир без гаджетов и современных технологий довольно интересен. И он, ребенок, может почувствовать себя супергероем, который легко и быстро справляется со сложными вычислениями.
Посмотрите, как проходят занятия глазами родителей.
Принцип всестороннего развития — занятия ментальной арифметикой соединяют в себе логику и креатив, рациональное и творческое, что способствует развитию у ребенка способности нестандартно мыслить. Навык решения задач и проблем креативным (нестандартным) способом уже сейчас является наиболее востребованным при приеме на работу в любой сфере профессиональной деятельности человека.
Как показывают исследования ученых-футурологов, в будущем будут востребованы именно те навыки, которые можно объединить словом креативность. Почему? Потому что это одно из важнейших преимуществ человеческого мозга перед компьютером.
А пока ваш ребенок растет и занимается ментальной арифметикой, магия происходящего служит его вдохновением, а демонстрация своих умений среди друзей и родственников способствует повышению самооценки.
Принцип системного подхода — для освоения и развития полученного навыка ментального счета при помощи воображаемого абакуса (соробана) необходима четко выстроенная система занятий и тренировок. Регулярность крайне важна, так как навык ментального счета, словно мышцу, важно держать в тонусе.
Занятия ментальной арифметикой должны проходить не менее одного раза в неделю, а между встречами с преподавателем важно заниматься самостоятельно по специализированным тетрадям.
Плюсы:
— быстрые результаты навыков счета в пределах 100 (по статистике наших тренеров - после первого занятия)
— развивается мелкая моторика
— занятия проходят в игровой форме, ребенку не скучно
— можно заниматься онлайн, не нужно возить ребенка на занятия и перекраивать свое расписание
— появляется навык устного счета в пределах 6-тизначных чисел
— активно развиваются новые нейронные связи в мозгу, растет продуктивность мыслительной деятельности
Минусы:
— необходимы регулярные занятия хотя бы 1 раз в неделю
— самостоятельное изучение малоэффективно, необходимы контактные занятия с живым преподавателем
Здесь на первый план выходит вопрос: куда пойти и сколько это стоит. Мы провели исследование. Для исследования было выбрано 4 города и в каждом из них изучено по 5 различных школ и центров.
К слову, в Sirius Future вы можете записать вашего ребенка на вводное занятие, в конце которого он уже начнет считать самостоятельно. Цена вводного занятия 79 рублей. Подробности тут.
Далее мы разберемся с мифами и побочными эффектами ментальной арифметики.