Если у ребенка возникают трудности с чтением, письмом или восприятием информации, это может быть признаком дисграфии или дислексии. Признаки, которые должны насторожить:
1. Проблемы с чтением и письмом. Ребенок часто путает буквы, не может читать простые слова, делает ошибки при письме, плохо воспринимает буквы и звуки.
2. Ошибки в восприятии звуков. Путаница в звуках, особенно в похожих, например, «б» и «д», или при обучении чтению.
3. Трудности в копировании текста и письме. Проблемы с письменными заданиями, неправильно записывает информацию.
4. Проблемы с вниманием. Ребенок не может сосредоточиться на чтении и письме, часто отвлекается, пропускает важные детали.
5. Нет успехов в обучении в течение длительного времени. Несмотря на регулярные занятия, ребенок не может овладеть базовыми навыками письма и чтения.
Если эти симптомы наблюдаются, стоит обратиться к следующим специалистам:
- Логопед — для диагностики речевых и фонематических нарушений.
- Психолог — для оценки когнитивных функций, внимания и других психоэмоциональных факторов.
- Невролог — для исключения неврологических причин трудностей с обучением.
- Педагог — для оценки уровня учебных способностей и выявления особенностей в школьной деятельности.
Раннее обращение за диагностикой и помощью может значительно повысить эффективность лечения и помочь ребенку стать успешным в обучении.