Благодаря естественности игрового процесса педагогу не нужно искусственным способом мотивировать ребенка. Школьник активно и абсолютно естественно включается в процесс. Можно сказать, что удерживают внимание детей и активно стимулируют познавательную деятельность следующие факторы:
- увлекательный сюжет. Сюжетность истории помогает легче запоминать материал, так как выстраивается четкая и понятная ребенку концепция;
- персонализация. Благодаря тому что каждый малыш имеет собственную роль, он самостоятельно решает поставленную задачу. Роль учителя здесь сведена лишь к контролю;
- связь с реальной жизнью. В игровой деятельности легко выстроить параллели с реальной жизнью, понятные именно ребенку. А если он понимает, что от него хотят, то с легкостью и удовольствием выполняет задание;
- возможность улучшать результат. Играя раз за разом на уроке, дети могут добиваться новых успехов и переписывать собственные рекорды.
В числе игровых элементов, которые могут включаться в образовательный процесс, создание сюжета, игровая цель, распределение ролей, формирование команд, правила и испытания, механика игры. Их отличают:
- немедленная обратная связь — учитель может контролировать процесс и сразу же исправлять ошибки или поощрять ребенка;
- веселье и удовольствие — это важная составляющая успешного урока;
- возможность увеличения количества и сложности решаемых задач;
- использование индикаторов прогресса (например, через поинты, значки, таблицы лидеров);
- социальная связь.
Занятие, которое содержит некоторые из вышеперечисленных элементов и их отдельные черты, можно рассматривать как геймифицированное. Лучшие комбинации, создающие устойчивое взаимодействие, обязательно учитывают уникальные потребности учащихся. При этом самые эффективные системы геймификации используют не только очки и уровни, чтобы мотивировать игроков, но и дополнительные элементы, такие как связь с другими участниками — учениками, что в действительности позволяет уделить внимание интересам всех учащихся.