Согласно исследованиям ученых Ливерпульского университета, мозг воспринимает музыку как иностранный язык. К этим выводам они пришли, изучая у музыкантов ту зону мозга, которая ранее считалась связанной исключительно с речью.
Этот факт подтвердили исследования и других ученых: Констанца Томаса Элберта, Ванессы Сламинг и Нила Робертса.
Способность обрабатывать звуковую информацию называется аудитивным восприятием. Младшие школьники очень чувствительны к звукам. Эту возрастную особенность можно взять на вооружение и использовать для эффективного обучения английскому языку с помощью песен и музыкальных игр.
Песни являются средством наиболее прочного усвоения знаний и расширения лексического запаса. У учеников появляется возможность запоминать целые фразы, а не отдельные слова, и сразу же применять их в речи.
Один из эффективных способов изучения английского с помощью музыки — это освоение так называемых nursery rhymes, детских песенок. Простая и понятная лексика и грамматика урока, положенные на знакомую или просто ритмичную мелодию, запоминаются естественным способом. Это происходит так же, как и в родном языке: малыши слушают песенки и потешки, сопоставляют их с ситуациями в жизни и запоминают. Они становятся надежной базой, на которую уже позже легко наслаиваются новые знания.
Прослушивание аутентичных песен помогает:
- без зазубривания запоминать целые речевые конструкции;
- развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух;
- естественным путем усваивать правильное произношение.
Аудитивное восприятие можно и нужно развивать. Если ребенок не отвлекается на посторонние звуки, он лучше погружен в процесс, а значит, результат обучения будет выше.
Как развивать это восприятие? Среди работающих способов можно назвать:
- Прослушивание звуков природы и окружающего мира. Можно постараться услышать в уличной какофонии щебет птиц, шум трактора, стук мяча.
- Аудио- и музыкальные игры. Спрячьте в комнате звучащий телефон и попросите ребенка его найти. Обязательно играйте в игры, где движения сопровождаются песенкой, используйте шумовые инструменты.
- Произношение за диктором. Дайте детям прослушать аудиоматериал и попросите их повторить фразы за диктором или закончить его фразу.
- Ролевые игры и диалоги. Вводите в урок мини-сценки, иллюстрирующие речевые ситуации из учебника.