Существуют различные техники, которые помогают развить навык быстрого счета. Одна из них — использование перцептивных трюков. Это означает использование паттернов и связей между числами для упрощения вычислений. Например, если ребенок должен сложить два числа, которые оканчиваются на 9, он может прибавить 1 к первому числу и получить число, оканчивающееся на 10. Затем ему будет легче выполнить сложение.
Другая техника - мнемонические приемы. Они основаны на создании ассоциаций и запоминании ключевых числовых фактов. Например, чтобы запомнить таблицу умножения на 9, можно использовать трюк с пальцами. Ребенок поднимает все пальцы, кроме десятого, и считает количество пальцев слева и справа от опущенного пальца. Это даст ему результат умножения.
«Мнемоники — это эффективный способ помочь детям запоминать математические факты и упростить сложные вычисления» — Анна Ли, специалист по ментальной арифметике.
Вот три примера мнемонических приемов, которые помогают запомнить математические факты:
Правило девятки для умножения на 9
Представьте, что у вас есть задача умножить число на 9. Для быстрого вычисления, можно использовать следующий прием: пусть вам нужно умножить число 7 на 9. Поставьте семерку на первое место и вычтите единицу, чтобы получить 6. Теперь объедините эти два числа вместе: 7 и 6. Ответ будет 76. Таким образом, 7 умноженное на 9 равно 76.
Запоминание таблицы умножения с помощью рук
Существует метод, который использует пальцы рук для запоминания таблицы умножения. Например, чтобы запомнить таблицу умножения на 6, можно поднять все пальцы на руке, кроме большого пальца. Затем считайте количество пальцев согнутых слева от прямого пальца (третий палец) и количество пальцев согнутых справа от прямого пальца (четвертый палец). В результате получится 3 и 4, что даст вам ответ 34 для умножения 6 на 6.
Метод FOIL для умножения двух скобок
При умножении двух скобок вида (a + b)(c + d), можно использовать метод FOIL для упрощения процесса. Буква F означает умножение первых членов (a * c), буква O — умножение внешних членов (a * d), буква I — умножение внутренних членов (b * c), а буква L — умножение последних членов (b * d). Затем сложите полученные результаты, чтобы получить окончательный ответ.
Если вы хотите узнать больше о мнемонических приемах и методах, связанных с обучением математике, мы рекомендуем обратиться к специализированной литературе. Книги, такие как «Математика через игру» Дэвида Брауна или «Трюки и хитрости для лучшего счета» Анны Ли, могут быть полезными источниками информации и практических советов по использованию мнемонических приемов в обучении математике.