Существует заблуждение, что склонность к точным или гуманитарным наукам наследуется от родителей. Но генетические механизмы, возникшие миллиарды лет назад, не в состоянии влиять на те функции, которые появились в XVI–XVII веке, когда сложились основные научные школы. Все способности человека, в том числе математические, — это не предопределенный навык. Они формируются и развиваются через обучение, закрепляются на практике. Ввиду этого важно не только развить какую-то черту, но и совершенствовать ее путем регулярных упражнений.
Каждая способность у ребенка проходит определенные этапы развития:
- познание, знакомство с предметом и изучение необходимого материала;
- применение новых знаний в самостоятельной игре;
- закрепление, неоднократное возвращение к занятиям и повтор ранее изученного;
- расширение знаний о предмете или способности;
- дополнение самостоятельной игры новым знанием;
- адаптация, перенос знаний из игровой ситуации в быт.
Любой новый навык должен несколько раз пройти через этап применения. Родителям важно предоставить ребенку возможность использовать полученные данные, включать их в самостоятельную игру. На осмысление и закрепление каждого незначительного прогресса в знаниях требуется время. Если ребенок не может усвоить полученные знания через игру, высока вероятность того, что он их забудет. Поэтому после каждого урока малыша нужно отвлекать. Родители могут предложить поиграть и в процессе показать, как использовать новые умения.