Детей регулярно осматривают окулисты, чтобы заметить проблемы со зрением. Но близорукость и дальнозоркость не влияют на способность мозга воспринимать и сортировать зрительные образы. Это вид памяти — способность запоминать, как что-то выглядит. Нарушения, недостаточное развитие будут иметь серьезные последствия при учебе в школе: например, если дошкольнику сложно сразу вспомнить, как выглядит буква или слово, у него будут проблемы с чтением, пересказом, письмом, почерком.
Думаете, вам не нужно улучшать память? Проведите эксперимент: попробуйте запомнить 15 картинок различных предметов за 30 секунд. А потом назовите как можно больше из них. Если вспомнили все 15, поздравляем, у вас все хорошо. Если нет, упражнения не помешают.
Зрительная память может быть кратковременной и долговременной. Если есть проблемы с кратковременной, человеку тяжело списывать текст и схемы с доски, он не может удержать в памяти информацию до переноса ее на бумагу. Нарушения долговременной памяти затрудняют способность описывать маршрут, здания, другие визуальные образы.
Иногда о проблемах со зрительной памятью можно узнать только после того, как ребенок пойдет в школу. Его ошибки, которые списываются на лень или низкий интеллект, на самом деле можно исправить, развивая способность запоминать.
Когда нужно насторожиться?
- Школьник забывает все, что прочитал на предыдущей странице, как только перелистнул ее.
- Ему сложно переписать упражнение без ошибок из книги или с доски.
- Он пересказывает прочитанный текст очень коротко, без деталей.
- Не может запомнить основные данные: номер телефона мамы, домашний адрес.
- Путает похожие буквы, например, Р, П, Д, У.
- Долго ищет буквы на клавиатуре или цифры на калькуляторе.