Часто это можно определить уже в дошкольном возрасте. Посмотрите, с чем и как он играет. Например, математическое мышление заставляет возиться с одной и той же машинкой или куклой, изучая ее возможности. Гуманитарный склад требует новых приспособлений, например, прицеп к трактору или гардероб для куклы.
По мере развития особенности проявляются ярче. Техник предпочитает логические головоломки, конструкторы, строит по схемам и чертежам, любит, когда все разложено по полочкам, стройно и красиво. Гуманитарный тип любит творческие занятия, рисует, лепит, выбирает сюжетно-ролевые игры и придумывает сценарий на ходу.
А вот предметы, по которым ребенок успевает в школе, больше говорят не о нем, а об учителе. На самом деле и с гуманитарным умом вполне можно любить физику и математику, если преподаватель умеет заинтересовать и увлекательно дает теорию. А дети-техники отлично справляются с сочинениями и изложениями, правда, тексты у них не такие образные и затейливые, но вполне грамотные, с подробным раскрытием темы.
В Сети есть много тестов на определение детских склонностей с вопросами вроде: «Нравится ли вам читать?», «Составляете ли вы планы на день?» и т. д. Проходить их можно, но серьезно к результатам относиться не стоит: ни один тест не скажет о вашем ребенке больше, чем знаете и видите вы.