Всё зависит от возраста и цели. Первое знакомство ребенка с листом бумаги и ручкой/карандашом происходит в возрасте 1,5−2 лет, когда малыш изъявляет желание рисовать. Да, получаются у него каляки-маляки, но мозг ребенка начинает активизировать новые области и строить нейронные связи. Малыш, как может, кодирует образы в цветовые пятна и наборы линий. Так он пытается что-то сказать этому миру, т. е. цель взаимодействия ребенка и ручки с листом — коммуникация.
На следующем этапе взросления ребенок, с подачи родителей или самостоятельно, старается выводить конкретные образы: круг, квадрат, букву «А». Обычно это крупные рисунки, малышу еще сложно управлять собственной рукой. Цель происходящего: развитие мелкой моторики и формирование пространственных представлений.
С 6 лет начинается период подготовки к школе и само поступление в школу. Ребенок получает тетради с прописями и встает на рельсы тезиса «больше пиши, чтобы лучше писать».
В чем же здесь цель? Их несколько:
— усовершенствовать мелкую моторику и пространственное представление;
— сформировать усидчивость, старание и самоорганизацию, что поспособствует дальнейшей социализации;
— повысить грамотность через зрительную и мышечную память — руки и глаза переносят образ слова в долгосрочную память.
Если всю начальную школу, то есть до 10−11 лет, ребенок совершенствует полученный навык скорописи — неразрывного письма — и все сопутствующие ему когнитивные навыки, то в средней школе возникает вопрос: пора ли переходить к совершенствованию навыка набора текста на клавиатуре.
Ответ — да, если целью является неизбежное вхождение ребенка в мир высоких технологий и современных навыков.