Дополнительное образование и творческий потенциал детей
Дополнительное образование занимает важное место в общей системе образования детей. Его особенность в том, что дети могут сами выбрать направления, которые будут ем интересны и соответствует их склонностям. А также могут регулировать объем и темп освоения образовательной программы. Поэтому сложно представить всестороннее творческое развитие без программ дополнительного образования.
Современное доп.образование отличает внедрение инновационных подходов к обучению, таких, например, как МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА.
В процессе выполнения заданий ребенок активно пользуется образным мышлением. Он производит действия в уме, представляя цифры как картинки. А для креативного мышления самым главным как раз являются образы. Именно они позже становятся основой для развития воображения и улучшения творческих способностей.
Оперируя различными представлениями, дети "делают" свое мышление практически безграничным: его не удерживают ни ситуативные, ни какие-либо другие рамки. Границы познания существенно расширяются, ребенок думает уже не так, как его сверстники, и даже может перегнать их в умственном развитии.
Еще одна причина, почему ментальная арифметика эффективна: задействование в процессе обучения кинезиологических механизмов. Другими словами, умственные способности развиваются через определенные двигательные упражнения. И эти движения как раз и выполняются на занятиях ментальной арифметикой. Они способствуют синхронизации работы двух полушарий мозга, что является почвой для повышения интеллекта.
Систематическое занятие ментальной арифметикой влияют на: •) Оригинальность идей ( чем больше они отличаются от уже знакомых, тем лучше); •) Высокое количество и скорость генерирования идей; •) Гибкость мышления, способность быстро перейти от одной мысли к другой; •) Качество придуманного, проработку каждой детали.
P.S.: По мнению педагогов и психологов, дошкольный и младший школьный возраст — лучшее время для развития креативности. Это связано с тем, что дети от 4 до 12 лет имеют отличную познавательную активность и особые умственные способности.