О ментальной арифметике

Инструмент для развития памяти и умения концентрироваться
Занятия ментальной арифметикой для дошкольников среднего и старшего возраста можно начинать уже с 3–4 лет.

В начале обучения ваш ребенок узнает, как правильно считать на счетах абакус. Как бонус: развитие мелкой моторики за счет постоянной работы с нижними и верхними косточками. В это же время вы сразу начнете замечать заметные улучшения успеваемости в детском саду или школе.

Как только малыш научится представлять счеты в воображении и самостоятельно производить арифметические операции, счеты абакус убирают, и вычисления проводятся в уме. В этот момент наряду с левым полушарием, который отвечает за логику и устный счет, начинает работать правое полушарие мозга. Происходит нагрузка на оба полушария, поэтому школьники и дошкольники лучше концентрируются, могут рассмотреть задачу сразу с нескольких ракурсов. Легко выстраивают логические цепочки и находят оптимальный способ решения. Вы увидите, что ваш ребенок тратит меньше времени на решение любых арифметических задач не только в школе, но и при выполнении домашней работы.

При этом в процессе занятий развиваются не только кратковременная, но и долговременная и фотографическая память. Это значит, что занятия ментальной арифметикой – это надежная инвестиция в будущее вашего ребенка.

Что методика дает вашим детям?

Возможно, вам попадались видео детей, которые за секунды в уме делают сложные расчеты типа 532 + 215 - 334 + 27? Это пример того, чему учит ментальная арифметика. Но она не ограничивается только вычислениями. Обучение ведется на горизонтальных японских счетах — абакусе (соробане). Это доска с косточками, которые позволяют наглядно показать действия с числами. В программу входят упражнения со счетом на абакусе, тренировка концентрации, логики, внимательности. Моментальное решение сложных примеров — только верхушка айсберга, на самом деле цель — развить оба полушария мозга. После курсов ребенок не только умеет считать в уме без черновика и калькулятора, но и легко справляется с логическими задачами, ребусами, головоломками, тратит на выполнение домашних заданий меньше времени, улучшает оценки в школе.

История появления методики


Систему вычислений на абакусе придумали около 5 тыс. лет назад. Ее использовали древние греки, римляне, индийцы, чтобы научить детей считать. Понятие ментальной арифметики появилось в 1993 году, когда была основана первая школа в Куала-Лумпуре, где учили считать на абакусе. Сейчас ментальная арифметика популярная по всему Миру, а в Японии и Китае она входит в базовую программу.

Польза для детей школьного и дошкольного возраста


В начале обучения ребенок использует счеты. Потом их убирают, и вычисления проводятся в уме. В этот момент, когда ребенок представляет счеты уме, начинает работать правое полушарие мозга. В это же время тренируется логика, устный счет — зона левого полушария. Привыкая одновременно нагружать оба полушария, школьники и дошкольники лучше концентрируются, могут охватить проблему сразу с разных ракурсов, выстроить логическую цепочку и найти оптимальный способ решения. В процессе развивается кратковременная, долговременная и фотографическая память.
Что ещё дает методика?
  • 1. Способность концентрироваться.
    Первое, что дает ментальная арифметика для дошкольников и школьников. Они сосредоточены на том, что говорит учитель, не отвлекаются на уроках, внимательно читают задание, усваивают больше информации и получают больше пользы от школы.
  • 2. Уверенность в себе и собственных силах.
    Еще одна черта, которая появляется, когда ребенок точно понимает, что он делает, на лету схватывает объяснения учителя и наслаждается удивлением окружающих от умения считать в уме.
  • 3. Отличная память.
    Навык мысленно выполнять математические вычисления позволяет запоминать все больше информации, что обязательно пригодится при подготовке к экзаменам и докладам.
  • 4. Творческие способности.
    Школьные предметы в основном развивают левое полушарие мозга, которое отвечает за речь, логику, аргументирование, письмо, чтение и счет. Правое полушарие контролирует чувства, эмоции, музыкальные способности, мечты, фантазии. Ментальная арифметика тренирует оба полушария, помогая им работать в тандеме.
  • 5. Дружба с математикой на всю жизнь. 
    Ребенку плохо дается школьная программа? Он не любит скучные примеры и непонятные задачи? Ментальная арифметика научит получать удовольствие от уроков, появится азарт, желание сделать больше, чем другие.
  • 6. Развитое пространственное мышление. 
    Способность мыслить образами очень важна для изучения математики (геометрии), дизайна, архитектуры, хирургии и многих других профессий. Вычисляя ментально, ребенок представляет абакус, на котором и считает в уме, играя воображением.
  • 7. Многозадачность. 
    Выполняя упражнения по программе, ребенок делает одновременно несколько действий, не теряя концентрации. Отличная практика для контрольных, экзаменов и собеседований, где легко растеряться от стресса.
  • 8. Социальные навыки. 
    Несмотря на то, что занятия ментальной арифметикой почти полностью посвящены счету, дети учатся достигать поставленных целей, радоваться победе, не бросать начатое на полпути, общаться и поддерживать друг друга.
  • 9. Быстрое переключение. 
    Дополнительный бонус — ребенок легче переносит смену уроков, мгновенно активизирует нужный запас знаний без нервного напряжения и усталости.

С какого возраста начинать занятия?

Максимальный эффект занятия дают, если начать их в возрасте от 3 до 14 лет. В это время мозг пластичен, быстро воспринимает новую информацию, легко переучивается. Вообще заниматься могут и подростки, и взрослые, но им потребуется больше времени и будет сложнее переключиться. Полный курс ментальной арифметики требует 2-3 лет занятий.

Мифы о ментальной арифметике

1. Это система быстрого счета. На самом деле — нет, это совсем не цель занятий. Главное — всестороннее, гармоничное развитие мозга ребенка.

2. За месяц занятий школьник исправит двойки по математике. И это неверно: только полный курс даст достаточную базу, чтобы успешно заниматься по всем школьным предметам.

3. Ребенок будет путаться в школе из-за абакуса. Нет, абакус используется только для того, чтобы дать понятие числа и соотнести его с количеством косточек (бусин). Дальше он не нужен.

4. Это просто натаскивание на результат. Тут зависит от школы и уровня преподавателя. Если процесс занятий хаотичный, без четкой системы, то действительно толку от него не будет. Выбирайте профессионалов.

5. Это мода, которая скоро пройдет. Ни одна из существующих методик обучения счету не дает детской любознательности столько пищи. Здесь нет уроков в привычном смысле: на ментальной арифметике используются загадки, настольные игры, фитнес для мозга. Здесь можно проявить себя, и дети пользуются этим на 100 %.

Как проходят занятия в Sirius Future?

Создавая первый в РФ онлайн-клуб ментальной арифметики и скорочтения, мы сделали все, чтобы занятия были комфортными, эффективными и интересными. Работаем на собственной интерактивной платформе по видеосвязи. Подстраиваемся под индивидуальный темп развития ребенка. Родители регулярно получают отчеты по успехам и достижениям детей.
Запишитесь на пробное занятие и оцените преимущества Sirius Future на практике!
Уже занимаетесь ментальной арифметикой и хотите в перерывах тренироваться самостоятельно?
Вот наш бесплатный онлайн-тренажер. Выбирайте в настройках уровень сложности и повышайте навык ментального счета =)

Делитесь интересным c друзьями:
Запишись на пробное занятие прямо сейчас!
Узнайте о современный детских занятиях, проверьте эффективность методики и получите новые знания!