Каждый родитель хочет, чтобы к моменту поступления в школу ребенок освоил устный счет. Лучший возраст для начала занятий математикой — 3−5 лет.
Чтобы в начальной школе обучение проходило легче, важно начать формировать представление о счете за 2−3 года до первого класса.
Мы собрали 4 самые популярные методики обучения.
1. Метод Глена Домана
Дети сначала понимают, что такое количество и учатся понятиям «больше» и «меньше»
С помощью специальных карточек, на которых изображены точки, дети сначала понимают, что такое количество, и учатся понятиям «больше» и «меньше». При использовании методики Домана у малыша развивается зрительная память, а при комплексной работе с методикой проходит и физическая тренировка.
Плюсы: — обучение можно начинать до года; — заниматься с ребенком могут родители или няня; — материал для занятий (карточки Домана) можно сделать самостоятельно.
Минусы: — ребенок пассивен во время занятия, он просто смотрит на карточки; — крайне нежелательно пропускать занятия — навык может быть утерян; — после 3-х лет ребенка трудно заинтересовать занятиями по Доману.
2. Устный счет с опорой на состав числа
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание.
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «три плюс четыре», ребенок вспомнит, что 3 и 4 — это 7. А «восемь минус пять» будет три, потому что 8 — это 5 и 3.
Плюсы: — занятия подойдут для любого возраста — трехлетки будут запоминать состав числа с помощью предметов, а дошкольники и первоклашки — глядя на доску. — выучив состав числа, ребенок сможет успешно решать примеры и понимать новые темы.
Минусы: — методика предполагает заучивание, которое может не заинтересовать ребенка. — возможные сложности с запоминанием могут расстроить ученика и охладить его тягу к занятиям.
Научим складывать и вычитать в уме трехзначные числа
Необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно
Осваивая устный счет, ребенок заучивает до автоматизма таблицы с цифрами и их образами. Этот способ лежит в основе популярной методики «Стосчет» Николая Зайцева, в которой первая таблица помогает освоить сложение и вычитание в уме в пределах сотни. При работе с таблицами придумываются сказки, используются картинки для лучшего запоминания чисел.
Плюсы: — ребенок легко учится считать в пределах 100; — при обучении можно не использовать предметы.
Минусы: — не задействована мелкая моторика; — необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно; — при работе по «Стосчету» необходимо купить много дорогостоящих материалов — таблиц и карточек.
4. Ментальная арифметика
Появляется навык устного счета в пределах 6-ти значных цифр
Занятия начинаются с основ работы с абакусом — счетами. Ребенок учится понимать, как складывать и вычитать, передвигая косточки счетов определенными движениями.
Следующий этап — выполнение вычислений в воображении, мысленно держа перед глазами абакус. Во время занятий ментальной арифметикой работают сразу оба полушария головного мозга, развивается логика и образное мышление.
Плюсы: — быстрые результаты навыков счета в пределах 100; — развивается мелкая моторика; — занятия проходят в игровой форме, ребенок не успевает заскучать; — можно заниматься онлайн; — появляется навык устного счета в пределах 6-тизначных чисел.
Минусы: — необходимы регулярные занятия хотя бы 1 раз в неделю; — при использовании этой методики необходимы занятия с преподавателем.